МКОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова
г. Белая Холуница, Кировской области
  • Основные принципы здорового питания школьников

    Основные принципы здорового питания школьников

    Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.  
    Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

    http://wnwolkowa.ucoz.ru/_ph/1/894919853.jpg

          Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, в последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение которых приходится на школьный период. Дети страдают различными хроническими заболеваниями, нарушением осанки, повышенным давлением, плохим зрением, нарушениями в пищеварительной системе.

        Здоровье человека закладывается смолоду, когда процессы развития организма протекают наиболее интенсивно, и одним из важнейших факторов является рациональное питание.

          Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижение отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

        Исследования, проведенные во многих странах мира, показали, что отсутствие специальных программ, методик и средств для обучения детей здоровье сбережению наряду с настойчивой рекламой быстрого питания, чипсов, сухариков, газированных напитков ведет к формированию у детей вредных для здоровья привычек, бессистемного и бесконтрольного питания, которое зачастую приводит к нарушению обменных процессов в организме.  

    Обмен веществ лежит в основе жизнедеятельности человеческого организма и находится в прямой зависимости от характера питания.

        В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», сохранена обязанность образовательного учреждения, организовывать питание учащихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.


         Для решения этой задачи был разработан план по совершенствованию качества организации школьного питания в школе, который предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье ш

    В начале каждого учебного года планируется работа по данному направлению, ведется работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой; создается комиссия по контролю за организацией и качеством питания, в состав которого входят члены администрации, родители, классные руководители.

            Члены комиссии контролируют санитарно – гигиеническое состояние столовой, качество приготовления пищи, проведение бракеража приготовленных блюд.

         Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.

    Основными задачами школы по организации питания учащихся являются:

    - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей;

    - укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;

    - повышение культуры питания;

    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

    - проведение систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся по необходимости горячего питания.

        В школе ведутся следующие рабочие журналы:

    - бракеража готовой продукции;

    - бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie